Наверх

Закрытопористая отделка

  
Закрытопористая отделка


Закрытопористая отделка.
Конечно, фото и логика вам уже подсказывает, что такая отделка нужна для получения абсолютно ровной поверхности, такой как матовой, так и особенно глянцевой для усиления эффекта зеркала.
При такой отделке всегда используется хороший слой грунта, иногда много грунта. Чем больше грунта, тем ровнее поверхность после его обработки можно получить, есть толщина для маневра, и его можно смело шлифовать, выравнивая и делая тоньше, получая лучшее зеркало.

Для того, чтобы закрыть выраженную фактуру ясеня (https://vk.cc/5K5c9K) и поры махагона (https://vk.cc/5KdEFQ), ореха (https://vk.cc/5KdEIE), венге (https://vk.cc/5KdEKD) и других подобных породах древесины, требуется больше грунта, чем для гладкой древесины как ольха (https://vk.cc/5K5cDI), клен (https://vk.cc/5K5bFW) и т.п.

Итак, для хорошей грунтовки подойдут ПУ и ПЭ материалы из-за высокого сухого остатка и их комбинация.
Для максимального зеркала использование ПЭ грунта обязательно, из-за большого сухого остатка близкого к 100% и минимальной усадки. Это позволит спрятать фактуру древесины как можно лучше. Увы, но спрятать ее на 100% не получится как бы вы не старались, спустя время даже сквозь ПЭ вы все равно будете видеть легкие волны и конечно клеевые швы. Но это нисколько не портит впечатление, т.к это естественно и к этому давно все привыкли.

На этом фото (https://vk.cc/5KdF93) отражение практически без изъянов, я специально сфокусировал на нем камеру. Но если присмотреться получше и поближе, то можно рассмотреть фактуру ольхи.
Все потому, что пока не использую в своей практике ПЭ, а ПУ покрытие делаю очень тонкое.
Всего два слоя ПУ грунта, которые сильно шлифую, что от него почти ничего не остается, один слой эмали и один тонкий слой лака, который тоже, в свою очередь, шлифую и полирую, что тоже уменьшает его толщину. Иногда такие тонкие покрытия мне выходят боком, прошлифовываю грунт и приходится наносить еще слой. В принципе ничего страшного кроме дополнительного расхода материала уже за мой счет. Но ведь типа звук и все такое)

Акрил и нитра тут точно не подходят, просто замучаетесь. Придется нанести слоев 40. Я несколько раз делал подобные заказы, не все есть на фото. Но вот два из них. (https://vk.cc/5KdFiA) (https://vk.cc/5KdFkI)
Нужно было сделать глянцевую закрытопористую отделку на ясене используя только нитру, это был еще тот челендж ))

Если нужен сплошной цвет, то после грунта естественно идет эмаль, если же нет, переходим сразу к лаку.
С эмалью перебарщивать не надо, укрыли цветом и хватит.
Она не является выравнивающим материалом и повторяет рельеф грунта, являясь крайне эластичным материалом по началу, и набирает хорошую твердость недели через две. Поэтому не стоит за счет ее толщины пытаться исправить косяки подготовки. Лучше все переделать. Чтобы снизить кол-во наносимой эмали можно использовать пигментный или колированный грунт, в тот же цвет. Вообще, используя колированный грунт, можно делать очень крутые вещи, но об этом может быть в другой раз.

Универсальной будет ПУ эмаль, так как на нее можно будет положить любой материал.

Тут важно снова не впасть в иллюзию от названий полимеров. Не надо слепо покупать любую ПУ эмаль потому, что я так сказал и покрывать ее любым лаком, чтобы потом у вас все нахрен отвалилось)))
Всегда узнавайте, для чего был создан каждый конкретный материал и как его правильно использовать.
Существуют финишные эмали, которые не покрываются лаком, а есть «подлачные», вот они как раз нам и нужны. Можно конечно нарушить технологию и усилить адгезию с помощью абразива, но не нужно.
Зачем эти танцы с саблями, когда можно сразу все сделать как положено?)

Для финишного покрытия подойдет абсолютно любой лак. Нитро, ПУ, Акрил, ПЭ.
Если покрытие матовое, то все просто наносим матовый не грунтующийся лак и сушим.

Максимальный блеск мы получим от акрила и ПЭ, также они легко полируются, нитра тоже хорошо полируется. ПУ посложнее, но и к нему можно найти подход, который облегчит ваш нелегкий труд, если кто не в курсе, то полировка достаточно сложный и трудоемкий процесс, который требует не только практического освоения, но и теоретического. Так же требует своих отдельных расходных, очень недешёвых материалов и инструментов. Замечу, что полировка не менее опасна для здоровья, чем покраска. Полировальные пасты и пыль очень токсичны.
Ошибка при полировки может привести к полной перекраске. При полировке можно получить не блеск, а исцарапанную поверхность, протереть покрытие до грунта или сжечь лак, да так, что он обуглится.

Вот минимум который требуется для полировки:
Специальный полировальный абразив зернистостью 1000-1200-1500-3000-6000, который подготавливает лак к полировке и убирает микродефекты такие как пылинки.
Если вы кладете лак с большой шагренью, то можно использовать и 800.
Я обычно начинаю обработку с 2000 или 3000, в редких случаях с чего-то большего.
Обычная наждачная бумага той же зернистости не подходит.
После нее останется сильная риска, которую вы устанете сполировывать.
И возможно полностью устранить не получится, только прибегая к методу растяжки лака. Хотя терпение и труд, даже лак перетрут))) Даже керамический)

Данный абразив используется только со шлифовальной эксцентриковой машинкой с минимальным ходом эксцентрика. После обработки данными абразивами идет обработка абразивными пастами, грубая, средняя и финишная. Они могут быть как сухими в брикетах для использования на хлопковых полировальниках, так и жидкими для использования, с поролоновыми полировальниками которых тоже нужно три, жесткий средний и мягкий.
Для полировальников нужен свой электроинструмент - полировальная машинка. Почему они сейчас такие дорогие стали мне не понятно)

А так как заполированный глянцевый лак легко ловит царапины, я еще его покрываю воском для защиты лака. Так почти никто не делает, но я делаю, такой у меня загон. У меня вообще много загонов на почве необузданного перфекционизма подпитываемого чем-то явно недобрым из подсознания.
Все эти мелочи обычно не замечаются заказчиками, но обходятся достаточно дорого. Надо как-то учиться себя сдерживать в порывах доводить каждую мелочь до суперидеала, все равно идеала никогда достичь нельзя, всегда можно сделать еще лучше. Ну и не надо забывать, что лучшее враг хорошего.

Вот вроде бы и все. Что было в голове или где оно там храниться выложил. Конечно многое не всплыло в памяти, так всегда бывает. Опубликуешь текст, а потом начинаешь вспоминать, что это не добавил, про то не сказал, тут не уточнил и т.д. Но уверен это ничего страшного, в любом случае все это беллетристика.

Всем спасибо за внимание надеюсь ответил на ваши вопросы.

К прочтению рекомендуется:
Сколько времени занимает покраска гитары?
Сравнение акриловых и полиуретановых лаков
Открытопористая отделка
Закрытопористая отделака
Как влияет покраска на звучание гитары
Покраска гитары - Вопросы и ответы
Новая краска поверх старой