Наверх

Открытопористая отделка

  
Открытопористая отделка


Для начала разделим виды покрытия на два основных:
С открытыми порами (https://vk.cc/5JYukW) и закрытыми (https://vk.cc/5JYuC9).
Их в свою очередь можно разделить еще на два типа: матовые с 0-90% блеска и глянцевые 90-98% блеска.
Пока не убежал далеко расскажу, что такое степень блеска – глянец (глос). Это выраженная в процентах доля света, отражаемого поверхностью зеркально. Задаётся для финишных материалов. Глянец 100% соответствует идеальному зеркалу.

Примечание: Наличие большого глянца у материала не гарантирует высокого блеска на покрытой детали, т.к. на степень блеска отделанной детали могут заметно влиять дефекты нанесения и шероховатость основания.

Например, на эбене (https://vk.cc/5K5bgM) или клене (https://vk.cc/5K5bFW) глянец будет выше, чем на ели или ясене (https://vk.cc/5K5c9K). Конечно, и на них можно добиться ровной поверхности, но для этого надо положить не слабый слой Полиэфирного (ПЭ) грунта, а лучше два. Полиуретановый (ПУ) грунт-изолятор и несколько слоев ПЭ. Но я предпочитаю не класть толстые покрытия на музыкальные инструменты.
Да и весь мой базовый опыт основан на нитро материалах и, наверное, по привычке даже полимерные материалы стараюсь класть очень тонкими слоями. Иногда сквозь мои покрытия можно рассмотреть фактуру ольхи (https://vk.cc/5K5cDI), например. Но начинаю от этого уходить, судя по опросам, людям больше нравится, когда древесина как бы находится под толщей «воды» или «стекла». А звук - не звук, обычно для клиента дело десятое.

Теперь задача сложнее, при простом перечислении материалов суметь еще что-то интересное рассказать.))

Начну с открытопористой отделки. Чаще всего она очень проста и быстро готова к эксплуатации, но при этом очень красиво, зачастую, смотрится намного выигрышнее обычной, всем надоевшей глянцевой. Заключается в покрытии голой пористой древесины самогрунтующимся матовым лаком, иногда с морилкой. Как можно понять из названия такой материал является одновременно и лаком, и грунтом. Ему не нужна подложка, и вместе с тем он является финишным защитным покрытием. На голую древесину нужно наносить именно такие материалы, не грунтующийся тоже можно, но это уже не Фэн-шуй. Для этих целей подойдет нитро и акрил. Также подойдет и ПУ, только специальный, для открыто пористой отделки, один – два слоя, не более.

Если открытопористая отделка происходит с эмалью или глянцевым лаком, то тут нам понадобиться уже и грунт. Для этих целей нужно брать самые тонкие материалы, т.е. с малым сухим остатком. Также можно использовать пигментный грунт, он в принципе избавляет от необходимости использовать эмаль. Или даже можно использовать финишную эмаль.
Самыми тонкими являются нитро. Хорошим выбором является акрил, самая тонкая пленка после нитро и нитроуретановых материалов. И его минимальный блеск 0-5%глос, мне нравится с 3%глос. У ПУ и нитро материалов минимальный глос 10%.
Я бы взял твердый акрил стойкий к истиранию и царапинам, то есть со временем он не начнет блестеть и шелушиться в тех местах где вы часто прикасаетесь к покрытию. Для этих целей подойдёт полностью акриловая схема: грунт + эмаль + лак, при этом поры остаются хорошо видны.

Про закрытопористую отделку расскажу в другой раз.

К прочтению рекомендуется:
Сколько времени занимает покраска гитары?
Сравнение акриловых и полиуретановых лаков
Открытопористая отделка
Закрытопористая отделака
Как влияет покраска на звучание гитары
Покраска гитары - Вопросы и ответы
Новая краска поверх старой