Наверх

Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant

  
Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant


Поздравим подписчика и одногруппника с завершенным проектом.

Началоcь все в 2004 году, когда я выкупил Jolana Diamant Bas (№ 6157) у нашего басиста, которому более в пору пришелся SAMIK китайский, исходя из стиля игры. Так пролежал у меня этот бас до наших времен (2013 г.). Иногда использовался в домашних записях, в основном через микшерный пульт или гитарный процессор. Состояние вполне удовлетворительное, красивые царапинки, лишь украшающие корпус и чуть треснувший, пожелтевший кант по корпусу и грифу. Басист что-то лишнее пытался припаять в схему, что в последствии было удалено и возвращено в изначальное состояние. Итак я загорелся приобретением «сестренки» своему басу и начал искать в сети. Нашел. Но нашел Jolana Diamant I (83 года модель). Понял это не сразу. Сперва надписи на грифе, затем и форма грифа и еще некоторые отличия моделей открыли мне глаза на то, что гитар в коллекции Jolana Diamant три штуки. 83 года гитарку (№ 3015) я купил в Питербурге за 10 000 р. В комплекте с родным, йолановским кейсом и красивым, винтажным и, конечно же, родным ремнем. Мне повезло очень, ведь гитара оказалась в идеальном состоянии. Пара незаметных царапин, целый кант, практически сенсорный гриф и самое классное – очень приятный голос инструмента. Я был доволен, но червяк сомнения глодал мой мозг, я влюбился в фотографии светлого , лакированного диаманта 79 года модели. И не спеша продолжал искать в сети инструмент, который не жалко было бы шкурить лакировать. Все потому, что в сети мнения разделились на две стороны – одна считала что диаманты существовали только трех цветов (черные, санберст и, реже, коричневые). Другая сторона говорила что существовали и светлые, фабричного изготовления диаманты. В доказательство прилагались фото и рассказы, что такие гитары были замечены на прилавках муз. Магазинов еще в советские времена. Доказательств очень мало и все фото светлых, что я нашел, не совсем соответствуют реальности, но дело уже было в другом – облик «светлого» запал мне в душу и было принято решение искать убитый инструмент, шкурить и «пионерить» , НО лишь его цвет. Остальное в диамантах мне очень нравится родное.

И вот, в 2014 году, феврале, я купил гитару 79 года (№ 5247), которая прошлась по многим рукам. Приехала она ко мне из Москвы в красивом, винтажном чехле GRECO. Состояние гитрары «затасканное». Все лучше видно по фото. Включил, настроил и понял, что звучит вполне сносно. Лады сменены на нержавейку. Кант на грифе поменян и он чуть ниже накладки, поэтому края ладов висят над кантом до 10 лада и неприятно цепляются за руку, царапают. Кант торчит и в стороны. Приклеен не аккуратно, всюду торчит клей. Накладка выглядит свеженько, наверняка пропитывали лимонным маслом. Дека с потертостями, трещинами по лаку. Рамки звучков стерты до латуни, одна даже с дырой. Надписи стерлись. Колки почти все погнуты и вытерты до латуни. Столбики колков просверлены, что конечно ослабевает их… Две ручки, как и два родных потенциометра отсутствуют, заменены на переключатели – отсечки катушек звучков.
Гитара была разобрана через день. Отполированы все хромированные детали, в том числе и стертые до латуни. Надписи на звучках восстановлены с помощью изготовленных в типографии трафаретов…
(немного отступлю и расскажу два способа восстановления надписей на звучках: 1 – трафарет клеится на поверхность, красится из баллона. 2 – трафарет инвертированный, т.е. сама надпись, клеется на глянцевую бумажку, вырезанную из журнального листа, затем закрывается сверху прозрачным тонким пластиком. Такого пластика много в упаковках игрушек и прочего…. Второй способ оказался интереснее, т.к. надпись защищена и весь звукосниматель отражает по всей поверхности – КРАСИВО =) Второй способ еще легче тем, что в типографию можно не обращаться. Достаточно распечатать на глянцевой бумаге белую надпись на черном фоне на глянцевой бумаге в домашних условиях, если конечно есть более-менее нормальный принтер )
Шкурил два дня, около 6 часов подходами, потому что не было времени. Под лаком оказалось следующее – гриф из трех частей клена. На голове грифа, спереди тонкий шпон клена, закрывающий 3 основных куска и парочку доклеенных по краям мелких кусочков. Дека: верх – ель в 3 куска (очень аккуратно склеено, состыкован даже рисунок. Почти не заметно ). Середина – 4 куска ольхи. Низ – тонкий шпон клена на всю заднюю часть. В местах потертостей и небольших вмятин дерево потемнело и долгой обработкой шкуркой было не помочь. Но общей картины потемнения не портили. На голове грифа оставил номер инструмента. Кант, торчащий в стороны, сгладил шкуркой до идельных размеров. В канте рассверлил небольшие углубления для позиционной разметки ладов, покрасил маркером.
Затем купил два вида морилки и итальянский лак (XM 8000/92 (орех), XM 8000/07 (золотисто-желтый) - это 2 морилки. На топ и на низ. ; Лак прозрачный, высокоглянцевый, акриловый TL 336, марка "Sayerlack" (Сайерлак) Италия. Лак с превосходной прозрачностью и растекаемостью ). Заднюю часть гитары морил темно-коричневым цветом. Делал так потому что нравился этот вид и фото из сети «светлых» говорили о том, что именно темный, коричневый цвет закрывал боковую и заднюю часть гитары. За исключением того, что на настоящих была краска, а я решил лишь тонировать открытое дерево. Пришлось еще очень много раз шкурить, сушить, морить, опять шкурить. Все потому что неравномерное зашкуривание давало неоднородность древесины и морилка ложилась пятнами. Еще кое-где оставался прозрачный грунт и, в таких местах, морилка совсем не впитывалась. В итоге получилось более-менее равномерно. На голове грифа номер пришлось вышкурить, очень жаль…. Сфотографировать не получилось, потому что процесс морения меня «уморил»… А на следующий день я отвез гитару мастеру автопокраски. У него отличный опят работы с краскопультом, и лак я ему привез подходящий. Лакировали гитару мне два-три дня, а ждал ее я месяц. Просто жесть. В итоге вся моя неумелая подготовка к лакировке всплыла из под лака порами и щелями. Но, в целом, картина меня устроила. Перед отдачей гитары написал тонким перманентным маркером на голове грифа «Diamand» , и это была очень большая ошибка. Первый слой лака растворил надпись, и она расплылась по голове… пришлось шкурить заново и лакировать голову отдельно. При ошкуривании пришлось снять слой тонкого кленового шпона. Теперь голова грифа снизу до верха с небольшим градиентом от проморенного золотисто-желтой морилкой до натурального цвета кленовых кусочков.

Итак «дерево» я получил. За время ожидания деревяшек я починил все выгнутые колки. Смазал, отполировал, перебрал и т.п. Посадочная втулка под отвертку была зверски утоплена и отвертка, хоть и вкручивалась, но с трудом и очень глубоко. Нашел мебельную втулку с подходящей резьбой и вкрутил поверх родной втулки. Все втулки под струнозацеп и бридж распилил под отвертку для удобства вкручивания и дальнейшей эксплуатации. Собрал всю информацию в сети по схемам и прорисовал оптимальную для себя. Много советовался, потому что мало понимаю в схемах настоящих. Мне нужна была подробная с количеством контактов, проводов и т.п. На гитаре были убраны два потенцеометра и ручки от них, поэтому вместо родных пока впаял то, что попалось под руку, в надежде найти позже тесла. Ручки пересадил с донора – Jolana Diamant Bas, чтоб 4 штуки на гитаре были одинаковыми, родными. На бас купил новодельные у OLEGMAN68 на форуме sovietguitars.com. Ручки почти соответствуют настоящим, хорошее качество. В последствии родные ручки с диаманта 79 выслал мне позапрошлый хозяин гитары, так что ручки вернулись на бас родные. Конденсаторы купил самые простые – керамические 33 нФд и 1000 нФд. Потенциометры все по 500 КОм . Родные TESLA показали при замере 314 К и 351 К. Временные ALPHA показали 450 и 460 Ком. Механизм 4-х позиционного варитона был сломан на две части и держался на изоленте, от чего не внятно переключал позиции. Я его склеил и посадил в термоусадку. Сделал просто чудовищную экранировку (в хорошем смысле). Толстая фольга от форм для выпечки была приклеена во все полости и тоннели между ними. Крышки обязательно экранированы. Купил провод для коммутации. Обычный аудио кабель – две жилы в экранах. Он оказался плохим, потому что «экран» там – одно только название. Проволока в количестве 10 жилок идет просто вдоль основной жилы. Выбросил. Купил прозрачный аудио кабель. В нем жилка чуть толще и экран обвивает вокруг основную жилу. Надпись «Diamand» на голове грифа написал опять же перманентным маркером поверх лака. На крышке анкера сделал наклейку «Jolana».
Получил то, что хотел – светлый, натурального цвета Диамант.
P.S. Лак немного со временем садится что-ли… и номер на грифе под колком слегка проявился – это радует)

Денис Ганихин

Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant
Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant
Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant
Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant
Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant
Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant
Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant
Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant
Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant
Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant
Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant
Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant
Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant
Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant
Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant
Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant
Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant
Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant
Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant
Рассказ нашего подписчика о Jolana Diamant