Наверх

Покрытие маслом

  


Привет друзья! Давно мы с вами не виделись тут, на основном канале. Все чаще как-то все на втором да на втором. Какое-то время назад я в контакте показывал вам фотографии как дела масленое покрытие одному басу, редкий гость знаете ли в наших краях. Но помимо фотографий у меня еще остался не очень внятный видео материал. Вот решил вам состряпать из всего этого небольшой рассказик. Бас с завода уже был покрыт натуральным тунговым маслом ну по крайней мере так заявляет производитель. Заказчик попросил его обновить, но что бы все осталось как в оригинале.
Пока заказчик добирался до меня, ему было жалко свой ненаглядный инструмент, и он покрыл его если ничего не путаю, воском.
Давайте начнем с осмотра. Вот это общий вид. Логотип и хвост. Инструмент как мы видим уже не юнец)
Так выглядит старое покрытие. Местами отшелушилось. Что-то не очень похоже на натуральное масло. А может это так воск себя проявил.
На накладке появились темные полосы от пальцев.
Тут лучше видно.
Вид сзади, небольшая дымка из темных пятен покрывает ручку грифа.

Первым делом сниму поверхностный слой воска, легкой аккуратной циклевкой – это даже не полноценная циклевка, а скорее скобление. В общем надо оч аккуратненько, чтобы не царапать, ненароком не сделать из грифа граненый стакан и почти не снимать древесину. Тоже самое и спереди на накладке. Забегая немного вперед хочу заметить, что съем материала при циклевании и шлифовки будет настолько незначительный, что на накладке останутся видны риски. На накладке, скорее всего после обработки ладов на заводе. Вы, наверное, спросите, что за завод такой если там задевают накладку. Фишка в том, что это достаточно маленькая компании, а заводом ее называю я, так мне удобнее. И фишка в том, что они делают каждый инструмент индивидуально и вручную обрабатывают лады. Поэтому не мудрено, что случайно могли задеть напильником или еще чем-то накладку. Ничего страшного в этом не вижу особенно если все остальное в инструменте прекрасно), ну с кем не бывает)
Вот фото до обработки, а вот после, риска на месте.

Воск и грязь сняты, необходимо обработать гриф как минимум антисептическим составом. Потому как натуральные покрытия весьма посредственно защищают древесину от внешней среды. Я помимо антисептика и антигрибкового состава еще применял отбеливающий, чтобы вывести вот эти черные полосы.
Если присмотреться, то видны островки белого налета. Это проявилась плесень, она бывает разных цветов. Вот обведу ее зеленым и приближу.
Плесень устранена и темные полосы от пальцев тоже.
Далее гриф покрывается тремя слоями натурального тунгового масла. На деле выходит, что слой один и два дополняющих. Но перед нанесением масла надо продолжить подготовку грифа. Легкая шлифовка наждаком разной зернистости.
После легкого циклевания и шлифовки.
Вот теперь можно наносить масло. Тут не все так просто. Вообще масляные покрытия или восковые весьма коварны и в неопытных руках куда опаснее лаков. Если лаковые покрытия можно снять и все исправить. Например, если слой был толстый или под ним была закупорена влага. То после таких покрытий. Уже ничего не сделать, только состругивать или сошлифовывать верхний и иногда достаточно толсты слой древесины корпуса или грифа иначе инструмент может навсегда потерять свою звонкость.
При правильном использовании масло внутри пор должно полимиризоваться и выглядит это вот так. Для первого слоя я не буду давать чистое масло. Иначе оно проникнет совсем не глубоко. Я его разбавлю и еще большим плюсом будет являться то, что в растворе будет всего 60% масла оно быстрее будет высыхать.
Все готов, можно наносить. Первый слой наношу смело и густо. Вот так красиво и сочно все это выглядит.
При том температурно-влажностном режиме, что сейчас у меня в мастерской выдержу его на клене не более 20минут.
Вытираю все насухо.

Когда масло высыхает оно темнеет слегка, подкрашивая древесину и становится матовым и очень приятным на ощупь. Вот последние фото уже после трех слоев масла. Делаю их уже в присутствии заказчика.